Железнодорожный вокзал

Фото Владислава Авдеева. 2014г.
Вид на вокзал с колокольни храма

В здании железнодорожного вокзала круглосуточно работают кассы. Очень интересен зимний сад и большие картины художников 50-ти десятников.

Развитие промышленности, создание новых крупных и средних предприятий в городе и на юге Башкортостана обусловили необходимость строительства в начале 1948 года новой железнодорожной линии Куйбышевской магистрали от станции Аллагуват до Кумертау, Мурапталово и Тюльгана.
В марте 1951 года в поселок Салават пришла железная дорога, а в 1953 году начали строиться вокзал и жилые дома для железнодорожников. Одновременно прокладывались подъездные пути Салаватского нефтехимического комбината с двумя внутризаводскими станциями - Южной и Восточной. Открытие городского железнодорожного вокзала состоялось 1956 году. Железная дорога в настоящее время продлена до Оренбурга, но по прежнему и в 21 веке осталась одноколейной. На крупных станциях поезда разъезжаются или ждут когда приедет встречный поезд.

Колодяжная Александра Васильевна
Колодяжная Александра Васильевна

Женский барельеф был вылеплен с Колодяжной Александры Васильевны скульпторами Александром Шутовым и Колодяжным Владимиром Павловичем. А мужской барельеф слеплен Александром Павловичем Шутовым с Колодяжного В.П. (живет в Волгограде). Владимир Павлович хорошо рисовал, работал художником, одно время дружил и работал с Шутовым, от него и лепке научился. ... Александра Васильевна была бухгалтером.

Фотографии из архива Колодяжного В.П.

Газета "Ленинский путь" от 5 ноября 1954 года.
Лепщик Александр Павлович Шутов. Газета "Ленинский путь" от 5 ноября 1954 года.

Лепные украшения на фасаде железнодорожного вокзала Салавата.

Рельсовый автобус на участке Салават - Стерлитамак
Рельсовый автобус на участке Салават - Стерлитамак